Вернуться к списку советов

Как правильно провести поверку индивидуальных приборов учёта воды?

Правовое регулирование
Как правильно провести поверку индивидуальных приборов учёта воды?

Поверка водяного счётчика призвана определять погрешность, которая допускается при работе прибора во время учёта расхода количества воды в разных режимах потребления. После необходимой поверки выносится заключение о работе прибора и возможности его дальнейшей эксплуатации.

Обычный водяной счётчик в нормальных условиях может прослужить до двенадцати лет, но при эксплуатации необходима периодическая проверка. Поверка счётчиков горячей воды должна производиться раз в четыре года, холодной же – раз в шесть лет. Иногда требуется и внеочередная процедура подобного плана. Чтобы ее провести, нужно обратиться в обслуживающую компанию.

Правовое регулирование

За состоянием водомера и сроком межповерочного интервала должен следить сам собственник. Об этом сказано в статье 210 ГК РФ, согласно которой собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность жильцов многоквартирных домов самостоятельно решать вопросы с проверкой работоспособности счётчиков официально прописана в законодательстве. Согласно п.1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической. 

Способы поверки счетчика

Проверку счетчиков нельзя провести самостоятельно. Осмотр заказывают в специализированных коммерческих организациях. При себе представители компании должны иметь копию аттестата, разрешающего проводить соответствующий вид работ. Проверить его подлинность можно в государственном реестре аккредитованных лиц.

Поверка счетчиков может совершаться разными способами. Полноценная поверка проводится в несколько этапов: 

• В квартиру приезжает специалист обслуживающей компании, демонтирует действующий счетчик воды и устанавливает на его место временную проставку, которую подготавливает заранее. 

• Счетчик доставляется в метрологическую лабораторию, там его очищают от загрязнений, отложений, ремонтируют и производят процедуру поверки. 

• После того как поверка окончена, монтажник возвращает счетчик на прежнее место, убирает проставку. 

• Собственнику выдаются под роспись все необходимые документы. Такой способ не является дешевым. К тому же во время демонтажа и установки счетчика обязательно присутствие хозяина. Такой способ часто используют при внеочередной поверке. 

Есть и другой способ, когда заменяют старый счетчик на уже поверенный. Обойдется замена гораздо дешевле. Минусом является то, что установленный поверенный прибор уже эксплуатировался, а это снижает гарантии дальнейшей работы

Как отчитаться перед управляющей компанией

После проведения работ заказчики получают акт о техническом состоянии приборов учета, из которого должно следовать, что приборы соответствуют государственным стандартам. Документ должен быть передан в управляющую организацию.

Формально никаких санкций за несвоевременное проведение проверки состояния приборов учёта в регламентах не предусмотрено. Проблемы могут начаться только с управляющей компанией: в базе организации есть все сведения о техническом состоянии счётчиков. Если данные о техническом состоянии не были предоставлены вовремя, плату за воду могут автоматически начать начислять по нормативу.

На портале «ЖКХ контроль», в разделе «Первое чтение» распространённым является вопрос о возможности пересчёта платы за потреблённый ресурс, начисленной по нормативу в случае, если поверка прибора учёта была проведена несвоевременно. 

В данном случае избежать такого «штрафа» будет крайне сложно. Закон полностью на стороне управляющей компании, производящей начисления без учёта показаний непроверенного счётчика. Срок поверки счётчика (межповерочный интервал) начинает исчисляться с момента его первичной (периодической) поверки, то есть с момента изготовления, а не приобретения или установки. Сроки межповерных интервалов, как правило, указаны в техническом паспорте.

При этом, согласно пункту 12 статьи 81 Постановления Правительства № 354:


Прибор учёта считается вышедшим из строя в случае: <…> истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта.


Что касается вопросов оплаты, то согласно ст. 59 ПП РФ №354: 


Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем <…> в случае истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения. 


По истечении этого срока, согласно ст. 60 Постанвления №354, начисление производится согласно нормативу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram 

Первое чтение. Точка сборки проблем ЖКХ

Предложить тему
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1769экспертов
9проектов
108идей
2731комментарий
Мы в социальных сетях
Вход