ЖКХ Контроль
Вернуться к списку советов

Как изменится оплата за отопление в 2016-2017 году?

Тарифы и Нормативы
Как изменится оплата за отопление в 2016-2017 году?

Постановлением правительства РФ № 603 от 29 июня 2016 года предложило различные варианты оплаты отопления. О некоторых нюансах население уже оповещено. Отдельные так и остались непонятны.  

Итак, напомним, с 1 июля 2016 года уже официально перестали действовать Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, по котором россияне жили в соответствии с постановлением правительства РФ № 307. В некоторых регионах начали жить по-новому раньше, но теперь это стало обязательным для всех.

Постановление вышло 23 мая 2006 года и провозглашало платежи в течение календарного года. Было довольно много возмущений по поводу того, что за тепло приходится платить летом, а также в первый месяц осени и в последний месяц весны, когда услуга не оказывается. В итоге, 6 мая 2011 года шестой пункт Постановления правительства РФ № 354 отменил действие 307-го законодательного акта. Отмена была назначена на текущий год – 2016. Причём, практически ежегодно в это Постановление вносились поправки. Последний раз это случилось в декабре 2015 году.

Незадолго до этого регионам дали право самим решать, каким образом собирать платежи – в течение всего года или только в отопительный период. Новый закон провозглашает такую очередность: услуга сначала предоставляется, потом оплачивается. Но, опять-таки, разрешаются варианты. И даже можно вернуться к старой системе – по многочисленным просьбам населения и по решению региональных властей. Подобные просьбы, кстати, уже появились. Не всех устроил переход на оплату по факту потребления. Ведь при новой системе появляется большая разница в платежах.

Размер платежа зависит от температуры воздуха на улице. В холодные месяцы платежи, естественно, резко выросли и никому это не понравилось. В некоторых регионах уже начались призывы платить, к примеру, как раньше, равномерными платежами, а потом ресурсоснабжающая организация сделает перерасчет. Законодатель, в принципе, разрешает и такую систему расчетов. Правда, уже не позволяет своевольничать и назначать различное количество месяцев для распределения таких платежей. Теперь они должны делиться не на семь, к примеру, месяцев, а на двенадцать.  И, конечно, это касается в первую очередь многоквартирных домов, в которых так и не появились приборы учета тепла.

Отметим, что законодатель не обязывает устанавливать счётчики в ветхих, аварийных объектах, подлежащих сносу или капитальному ремонту в ближайшие годы, а также в многоквартирных домах, где тепловая нагрузка меньше 0,2 гигакалорий. Избавлены от этой обязанности и МКД, где технически невозможно установить прибору учета. Все остальные будут платить по повышенному тарифу. По закону стоимость тепла у «нормативщиков», которые могли, но не захотели поставить прибор учета тепла, должна вырасти весьма существенно. На деле во многих регионах этой настоятельной рекомендацией пока воспользоваться не спешат, принимая во внимание и без того тяжелое положение населения.  

В постановлении № 354 есть отдельные пункты по размеру оплаты за отопление, сказано о необходимости корректировки расчетов. Прописаны формулы подсчёта повышающего коэффициента к отдельным категориям собственников.  Учтена и смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению. И выход из строя общедомового прибора учета тепловой энергии. Если это случилось: сломался, кончился срок эксплуатации, украли, то через два месяца плата будет взиматься по нормативу.

Решение о способе оплаты коммунальной услуги принимается субъектом РФ за год до начала отопительного сезона, во время которого нужно будет перейти на выбранный способ. При изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 1 квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты.

Подчеркнём, собственники жилья не могут выбрать на собрании способ оплаты отопления. Это не допускается нормами жилищного законодательства.

Правила № 354 устанавливают запрет на предъявление потребителям коммунальных услуг к оплате стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в расчетном периоде, в котором образовался такой сверхнормативный объем. Возмещение исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов осуществляется за счет средств, получаемых им в качестве оплаты за соответствующие оказываемые услуги.

Первое чтение. Точка сборки проблем ЖКХ

Предложить тему
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1867экспертов
11проектов
126идей
3137комментариев
Мы в социальных сетях
Вход