ЖКХ Контроль
Вернуться к списку публикаций

О совершенствовании системы управления МКД в сфере повышения качества управления

29.06.2017 13:07:27
О совершенствовании системы управления МКД в сфере повышения качества управления

Меры борьбы за  некачественное обслуживание жилого фонда в форме предъявления штрафа управляющим организациям в непомерно больших размерах, которые виновники все равно покрывают за счет платежей жителей,  сказываются на  очень редких случаях применения этой меры наказания.

Т.е. эффект  от этой меры наказания минимальный. А не лучше ли размер штрафа уменьшить до разумных пределов, например до 10-15 тысяч, но оплачивать их нарушитель должен будет строго из кармана самого руководителя. Зато здесь должен работать механизм отзыва лицензии при двукратном предъявлении штрафа. И необходимо отменить т.н. "вето" собственников, в основном аффилированных с руководством управляющих организаций.

Деятельность управляющих организаций не регулируется  органами власти, кроме внедрения лицензирования по крайне упрощенной системе, а надзорные органы не справляются с таким объемом проверки. Фактически УК  состоят в небольшой части из бывших профессионалов, работающих еще в дореформленное время, а в большей части из непрофессионалов, чаще всего не имеющих профильного образования. Но "старые" управляющие организации при отсутствии надзора также стали работать с прохладцей при неграмотных заказчиках, хотя при профессиональном  контроле они могут  работать качественно.

В дальнейшем надо переходить на профессиональное управление домом в истинном смысле слова. Необходимо ввести должность управляющего  домом, т.н.  мастер-хауз из зарубежного опыта.

Это профессионал, получивший профильное инженерное образование, как сотрудники "старых" управляющих организаций,  имеющий сертификат на профессиональную деятельность по управлению многоквартирным домом и получивший лицензию на это.  Его нанимают собственники на основе Договора управления  МКД. Это может быть  профессионал в одном лице, которому дают право собственники нанимать на основе уже Договора подряда специалистов узкого профиля - сантехников, электриков, дворников т.п., либо привлекать специализированные организации для выполнения конкретных работ по техническому обслуживанию дома. Цель договора управления - создание комфортных условий проживания и сохранение объекта управления. Тогда этот управляющий сам разрабатывает план работ по техническому обслуживанию дома, или нанимает для этого специалиста, а также ведет учет и бухгалтерскую деятельность и  другую необходимую работу, фактически  ведет деятельность как хозяин дома  от лица собственников  объекта управления. Соответственно он будет другой стороной договора подряда, выступая заказчиком подрядных работ. Контроль за его деятельностью будет в форме ежеквартального отчета перед жителями. 

С другой стороны так будет создаваться рынок управляющих домом, т.н. будущих "хозяинов дома" и отдельно  рынок специализированных подрядчиков.

В настоящее время часть этой схемы уже используется некоторыми управляющими организациями, но в совершенно неверном виде. Руководитель управляющей организации выступает одновременно и заказчиком и подрядчиком, при этом являясь учредителем этих подрядных организаций.  Он не отстаивает интересы жителей перед подрядчиками. Фактически являясь противной стороной относительно жителей.

При этом администрации не могут на них никак повлиять, т.к. это бизнес.  Но какой может быть бизнес на социальных объектах, к которому относится фактически весь жилой фонд. 

Таким образом, необходимо решать задачу по созданию рынка управляющих, т. н. "мастер-хауз" и рынка подрядных специализированных организаций. Для этого необходмо перейти к  стандарту управления многоквартирным домом, который уже разработан Минструдом РФ и введен в действие, но только в качестве рекомендуемого. Необходимо создать систему подготовки таких специалистов и постоянную систему повышения квалификации  специалистов профильных специальностей. Введение профстандарта надо сделать обязательным при выдаче лицензии на деятельность по  управлению многоквартирным домом и как можно скорее. Уже назрела ситуация и нет  времени на раскачку.   

Идея требует соответственного обсуждения  и  действий со стороны заинтересованных субъектов  развития. В общем, нужно всесторонее обсуждение этой идеи!  

Есть что сказать по теме ЖКХ?

СТАТЬ БЛОГЕРОМ
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1935экспертов
11проектов
127идей
3249комментариев
Мы в социальных сетях
Вход