Коммунальный сюр

Будучи главным редактором ресурса, посвященного проблематике ЖКХ, постоянно разгребаю электронную кипу писем с жалобами на деятельность управляющих компаний. Вне зависимости от геолокации адресанта претензии практически неизменны и связаны, в основном, с равнодушием тех, кто выбрал своей профессией дело управления многоквартирным домом. С равнодушием, переходящим в брезгливое презрение по отношению к населению.

Москвичи пишут не реже, чем жители других городов. Хотя тут и денег больше бюджетных и контроль со стороны властей жестче. Один только портал «Наш город» держит районные управы в тонусе, а те, в свою очередь, не позволяют расслабиться ни ГБУ, ни частным управляющим компаниям.  И, тем не менее, жалобы есть.

Сразу скажу, что не поддерживаю тех, кто считает, что в бизнесе управления мноквартирными домами работают сплошь некомпетентные дилетанты. Там профессионалов хватает. Но акценты в этом бизнесе расставлены так, что жителей управляющие по умолчанию воспринимают как противников, расположенных по другую сторону баррикад.

Есть, к примеру, в сети отличный форум, собравший на своей площадке больше 5000 представителей управляющих организаций и ТСЖ. В правилах этого форума жестко прописано: «никакого консультирования собственников помещений, консультанты отправятся в БАН». Обсудить свои внутренние вопросы, совместно выработать тактику противостояния проверкам госжилиспекции и желанию жильцов получить всю информацию о деятельности УК,  – это приветствуется, а вот вступить в открытый, равноправный диалог с жителями – никак нельзя. Такая вот жизненная позиция.

Когда находишься пусть и внутри процесса, однако видишь проблемы чужими глазами, то возникают сомнения: наверное, преувеличивают.  Но вот случилось мне вляпаться в историю. Личную, бытовую, показательную.

Началось все с записки в дверь: «Срочно позвоните. Вы заливаете соседей снизу».  Предварительно, мало ли, обследовал все места, где теоретически возможна течь: ванную, унитаз, раковину, всю запорную арматуру, водомеры, кухню, стиральную машину.  Нигде ни лужиц, ни конденсата. Сухо, как в пустыне.

Позвонил. Оказалось, что это телефон инженера моей управляющей компании. На поздний звонок женщина отреагировала адекватно. Рассказала, что  у соседей снизу периодически стены покрываются влагой. Сами чинить разборки не хотят, потому обратились в управляющую компанию.  Договорились на следующее утро организовать поиски течи. Всякое бывает, а вдруг.

Утром пришли два техника. Повторили ровно то, что я сам сделал вечером. Убедились, что в квартире сушь, да гладь – божья благодать. Для проформы порекомендовали покрыть герметиком и без того покрытые герметиком места стыка ванной со стенами.  Эта процедура, кстати, была выполнена на следующий день силами специалиста. Всякое бывает, а вдруг.

Казалось, что инцидент исчерпан, ищите течь в другом месте. Но через две недели в двери я обнаружил записку ровно того же содержания. Опять звонок, опять сетования, мол, соседи жалуются. Утром новый десант. Тщательный осмотр – все сухо, все нормально. Следом, через минут двадцать (что уже сопровождалось истеричной улыбкой), еще один десант, немало удивленный тем, что кто-то только что уже приходил. Новый осмотр, новое подтверждение тому, что все сухо.

Инцидент, наконец,  исчерпан? Как бы ни так. Через два дня в почтовом ящике предписание, датированное числом, следующим за высадкой двойного десанта техников. В письме за подписью генерального директора управляющей компании много ссылок на законодательные и нормативные акты, фразы «вы несете ответственность», «вы обязаны соблюдать законные права и интересы соседей». А далее прямая угроза обратиться в суд о принудительном обеспечении доступа в квартиру.  В конце устрашающего документа контактный телефон главного инженера, выученный мною наизусть.

Сколько еще нужно обеспечивать допуск в квартиру?  Этот вопрос я задал при очередном телефонном общении с инженером.  Оказалось, что заключения техников недостаточно, потому что есть коммуникации, спрятанные за стену. И вот эту стену теперь необходимо ломать. Всякое бывает, традиционно вежливо подумал я, а вдруг. Только уточнил: а если вы не обнаружите течи после операции «показать все, что скрыто», вы компенсируете мне восстановительные работы? Конечно, нет, вы что – это ваша обязанность.

К слову, живем мы в XXI веке, и есть такой вид диагностики сетей, как видеоинспекция труб. Управляющие компании этот зонд активно используют, в частности, для точечной блокировки канализации злостных неплательщиков. Неужели здесь нельзя призвать на помощь технологии?

Видимо, нельзя. Как и нельзя подойти к решению конкретной проблемы по-человечески. В итоге последовала еще одна ходка. Опять сухо. Ломать ничего не надо. «Будем искать в другом месте». Другое место — соседняя квартира, в двери которой вечером того же дня я подглядел знакомую записку. А еще спустя пару дней оттуда выгребли напрочь проржавевшие трубы. Нашли-таки источник проблем соседа снизу и моих проблем. И в суд идти не пришлось.

Как после такого вставать на сторону управляющих компаний в спорах о том, кто виноват в том, что наше ЖКХ, такое, какое есть. Может вылезти уже вам, уважаемые инженеры и гендиректоры из своих уютных офисов, где вы обложились бумагами и форумов, где вам нужна дискуссия в формате «теплой водички» и начать работать (разговаривать) с людьми, которые вас кормят? Слушать и воспринимать критику. Менять свои подходы. Это не жильцы, а вы плюете на наши законные интересы.  А потом требуете к себе нормального отношения.

Публикация подготовлена в рамках совместного проекта портала "ЖКХ Контроль" и сайта moslenta.ru 

Есть что сказать по теме ЖКХ?

СТАТЬ БЛОГЕРОМ
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1769экспертов
9проектов
108идей
2731комментарий
Мы в социальных сетях
Вход