ЖКХ Контроль
Вернуться к списку публикаций

Как справиться с дебиторской задолженностью населения в ЖКХ?

07.03.2017 15:39:54
Как справиться с дебиторской задолженностью населения в ЖКХ?

Дебиторская задолженность населения остается одной из самых острых проблем для российского жилищно-коммунального хозяйства. По данным компании "Секвойя кредит консолидейшн", в 2016 г. долги населения за услуги ЖКХ выросли на 10 процентов, достигнув отметки в 275 млрд. рублей.

По оценкам экспертов, в настоящее время порядка 80% всей задолженности напрямую связано с отсутствием системного  подхода к процессам управления на предприятии  – нет четких регламентов по работе с задолженностью и аналитических данных по ее динамике, отсутствует понимание о затратах и стоимости мероприятий по взысканию, функции по работе с неплательщиками разделены между отделами. В свою очередь, отсутствие в организации системной  работы по взысканию приводит к дальнейшему росту задолженности. Итог – компания теряет прибыль.

В чем решение?

Сегодня проблему эффективного управления дебиторской задолженностью невозможно решить без наличия современной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по работе с неплательщиками. Одним из таких IT-решений является автоматизированная система управления «Претензионно-исковая работа» (АСУ ПИР) –  совместный проект компании «Технолоджи систем инновации» и Коллегии адвокатов «Юков и партнеры», оказавшей экспертную поддержку проекту.

Решение автоматизирует претензионную работу, судебно-исковое и судебно-исполнительное делопроизводство, а также содержит средства аналитики и подготовки отчетов для принятия управленческих решений. АСУ ПИР изначально разрабатывалась под задачи отрасли ЖКХ, при этом особое внимание уделялось отраслевым бизнес-процессам, особенностям работы юридической службы и технологиям интеграции с учетной/билинговой системой. Система может быть поставлена как самостоятельное решение, интегрируемое с расчетной системой заказчика, так и в составе АСУ ЖКХ «Биллинг», разработанной для автоматизации централизованного расчетного и информационного обслуживания в рамках территориально-распределенной структуры офисов обслуживания.

ВОЗМОЖНОСТИ АСУ ПИР

Решение АСУ ПИР внедряет системный подход при работе с задолженностью и автоматизирует каждый отдельный бизнес-процесс по взысканию долга. Это IT-решение автоматически готовит предупреждения, уведомления, претензии, активно используя коммуникационные инструменты, такие как SMS, е-mail-оповещения, автоинформатор. С его помощью претензионную работу с неплательщиком можно начинать с первого дня задолженности. При этом взаимоотношения с каждым отдельным должником осуществляются по индивидуальному сценарию, который создается исходя из параметров задолженности и реакций неплательщика.

Если претензионная работа не принесла успеха, дело переходит к судебным юристам. В свою очередь, в судебно-исковом и судебно-исполнительном модулях системы автоматизируются процессы юридического делопроизводства: формирование и регистрация заявлений, подача исков в суд, график судебных заседаний, отчетность, ведется архив дел. После решения суда система позволяет вести дело по судебному приказу.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Взаимодействие с внешними информационными системами

Универсальная шина данных позволяет быстро интегрироваться в действующую инфраструктуру и обеспечить полноценный обмен данными в режиме реального времени с учетной/биллинговой, системой например, с 1С, и другими решениями, включая автоматизированные средства коммуникации и/или сall-центр.

BPMS

Благодаря инструментарию BPMS (Business Process Management System), используемому в системе, можно самостоятельно  осуществить настройку IT-решения и управлять им: добавлять свои методы и сценарии, без необходимости обращения к разработчику. АСУ ПИР легко интегрируется в действующую инфраструктуру и обеспечивает  полноценный обмен данными в режиме реального времени с другими системами, включая автоматизированные средства коммуникации и/или сall-центр.

Ролевая модель управления правами

В условиях сложной организационной структуры юридического отдела с выраженной иерархией, реализованная в АСУ ПИР ролевая модель управления правами доступа позволяет распределять разные задачи и шаги бизнес-процесса различным ролям, а также управлять правами доступа к определенной информации.

Массовые операции

Создание уведомлений, претензий, дел производится массово по выборке с заданными пользователем параметрами.

ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Благодаря своей инновационной архитектуре АСУ ПИР остается актуальной даже при значительных изменениях в бизнес-процессах организации. Гибкий инструмент настройки и простая интеграция с другими автоматизированными системами позволяет пользователю легко расширять функциональность IT-решения и интегрировать новые инструменты взыскания. 

Подробнее о системе: www.thsys.ru

Компания «Технолоджи систем — инновации»  специализируется на реализации и сопровождении разработанных IT-решений в сфере управления предприятиями ЖКХ, ТЭК, регионального и муниципального значения. На сегодняшний «Технолоджи систем – инновации» реализовала масштабные IT-проекты в ряде регионов РФ, в том числе: Республика Калмыкия,  Ненецком АО,  Краснодарском крае, Новгородская области и др.

Партнёрский материал.

Есть что сказать по теме ЖКХ?

СТАТЬ БЛОГЕРОМ
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1886экспертов
11проектов
127идей
3225комментариев
Мы в социальных сетях
Вход