Задолжал за тепло? Жди проблем с кредитом. Эффективный способ сбора задолженностей за «коммуналку» начали испытывать в Татарстане. В результате, каждый пятый злостный неплательщик погасил свой долг после новогодних праздников.
Все дело в том, что должники за «коммуналку» не захотели портить свою кредитную историю в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), куда с января 2017 года АО «Татэнерго» передает данные о задолженности своих недобросовестных клиентов.
Передача данных в бюро кредитной истории позволяет сделать информацию о недобросовестных должниках АО «Татэнерго» доступной для крупнейших банков и небанковских кредитных организаций. Таким образом неплательщики за «коммуналку» - физические и юридические лица - подпортили себе кредитную историю и потеряли возможность пользоваться необходимыми финансовыми ресурсами: кредитами и займами.
Как сообщают в Ассоциации «Надежный партнер», всего были поданы сведения на 62 потребителя, задолжавших за тепло 10,4 млн рублей, а также не погасивших присужденную им судом пеню - 877 тыс. рублей и госпошлину – 387 тыс. рублей. Уже к началу февраля 13 из них решили разойтись с Татэнерго по-хорошему и погасить долги, хотя до этого вразумить неплательщиков не смог даже суд. Пока таких УК, сотрудничающих с НБКИ, всего четыре, но этот процесс только набирает обороты, уверены жилищники.
Уточним, что с 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4).
Согласно информации от пресс-службы АО «Татэнерго», информационно-репутационное воздействие на неплательщика порой является последним и самым действенным аргументом поставщика, испробовавшего весь арсенал защиты нарушенных прав кредитора (претензионная работа, судебное и исполнительное производство, судебное разбирательство).
Таким образом, внесение информации о долгах за услуги ЖКХ в кредитную историю – это эффективный способ повышения финансово-платежной дисциплины и принуждения недобросовестного должника к своевременному исполнению обязательств.