ЖКХ Контроль
Вернуться к списку новостей

Ноу-хау из Татарстана: долги по «коммуналке» испортят кредитную историю

13.02.2017 14:15:18
Ноу-хау из Татарстана: долги по «коммуналке» испортят кредитную историю

Задолжал за тепло? Жди проблем с кредитом. Эффективный способ сбора задолженностей за «коммуналку» начали испытывать в Татарстане. В результате, каждый пятый злостный неплательщик погасил свой долг после новогодних праздников.

Все дело в том, что должники за «коммуналку» не захотели портить свою кредитную историю в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), куда с января 2017 года АО «Татэнерго» передает данные о задолженности своих недобросовестных клиентов.

Передача данных в бюро кредитной истории позволяет сделать информацию о недобросовестных должниках АО «Татэнерго» доступной для крупнейших банков и небанковских кредитных организаций. Таким образом неплательщики за «коммуналку» - физические и юридические лица - подпортили себе кредитную историю и потеряли возможность пользоваться необходимыми финансовыми ресурсами: кредитами и займами.

Как сообщают в Ассоциации «Надежный партнер», всего были поданы сведения на 62 потребителя, задолжавших за тепло 10,4 млн рублей, а также не погасивших присужденную им судом пеню - 877 тыс. рублей и госпошлину – 387 тыс. рублей. Уже к началу февраля 13 из них решили разойтись с Татэнерго по-хорошему и погасить долги, хотя до этого вразумить неплательщиков не смог даже суд. Пока таких УК, сотрудничающих с НБКИ, всего четыре, но этот процесс только набирает обороты, уверены жилищники.

Уточним, что с 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4).

Согласно информации от  пресс-службы АО «Татэнерго»,  информационно-репутационное воздействие на неплательщика порой является последним и самым действенным аргументом поставщика, испробовавшего весь арсенал защиты нарушенных прав кредитора (претензионная работа, судебное и исполнительное производство, судебное разбирательство). 
Таким образом, внесение информации о долгах за услуги ЖКХ в кредитную историю – это эффективный способ повышения финансово-платежной дисциплины и принуждения недобросовестного должника к своевременному исполнению обязательств. 

Лента новостей Татэнерго, долги, задолженность, кредитная история, коммунальные платежи, надежный партнер

Первое чтение. Точка сборки проблем ЖКХ

Предложить тему
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1776экспертов
0проектов
0идей
0комментариев
Мы в социальных сетях
Вход