Минстрой готовит законопроект о прямых договорах между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями (РСО), следует из материалов, размещенных на портале проектов нормативных актов. Планируемый срок вступления документы в силу намечен на февраль 2016 года.
Как отмечается в пояснении к законопроекту, в настоящее время Жилищный кодекс не позволяет собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением домов, в которых осуществляется непосредственное управление. В связи с этим, ответственность по обеспечению сбора платы за коммунальные услуги и перечислению собранных средств в полном объеме РСО возлагается на управляющие организации. Неисполнение такой обязанности ведет к увеличению объемов задолженности в сфере ЖКХ и отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг.
Целью разработки законопроекта является обеспечение нормативно-правового регулирования заключения и исполнения прямых договоров между потребителями коммунальных услуг и РСО. Договор с коммунальным предприятием должен заключается лицом, осуществляющим управление МКД, действующим как законный представитель потребителей. Этот лицо в рамках обязательств по оказанию услуг по содержанию общего имущества МКД обеспечивает предоставление услуг ЖКХ в соответствии с законодательством.
Проект предполагает внесение платы за коммунальные услуги потребителем на счет РСО. В ходе решения проблем, связанных с качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление домом.
По всем вопросам, связанным с объемом, качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов на вводе в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах – потребители самостоятельно или через уполномоченное ими лицо, - отмечается в пояснении к документу.
Принятие законопроекта позволит повысить прозрачность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, улучшить платежную дисциплину и качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителю.