ЖКХ Контроль
Вернуться к списку новостей

Жители России оценили качество и стоимость жилищно-коммунальных услуг

27.08.2015 12:24:39
 Жители России оценили качество и стоимость жилищно-коммунальных услуг

Большинство россиян удовлетворены качеством коммунальных услуг.  Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Как показало исследование, 84% россиян удовлетворены качеством предоставляемых коммунальных услуг, в том числе, две трети (62%) ставят оценки хорошо и отлично. Проблемы, с которыми сталкиваются россияне в быту, чаще всего, связаны со снабжением водой (15%), либо с отоплением (10%).

Качество жилищных услуг большинство респондентов также оценивает положительно (60%), однако значительная часть опрошенных (35%) ставят оценки «плохо» и «очень плохо».  Наибольшее недовольство вызывают работы по ремонту многоквартирных домов: как текущему (31% опрошенных считают качество данной услуги неудовлетворительным), так и капитальному (47%).

Более половины респондентов (53%)признают, что стоимость ЖКУ рассчитывается верно, однако 29% опрошенных все же приходилось сталкиваться с ошибками в расчетах. Наиболее распространены оказались «ошибки», которые не связаны с реальными нарушениями. Так большая часть (59%) тех, кто считает расчет цены за ЖКУ неверным, видят ошибки в несоответствии качества услуг их цене, а 43% не понимают принципов расчета, вследствие чего сомневаются в их корректности.

Средний размер месячного платежа за ЖКУ по результатам опроса составил 4 576 руб./мес., что составляет 17% месячного дохода среднестатистического россиянина (27 395 руб.). Хотя проблема высоких коммунальных платежей называлась опрошенными чаще всего при обсуждении основных проблем сферы ЖКХ, тем не менее, 17% опрошенных не смогли назвать сумму ежемесячных коммунальных выплат.

При этом, 55% россиян считают необоснованным размер платежей за жилищно-коммунальные услуги. Причем эту точку зрения чаще поддерживают люди выше среднего возраста. Так, у 57% респондентов 45-59 лет возникают претензии к коммунальным счетам, а у тех, кто старше 60 лет показатель вырастает до 61%.

В среднем 62% граждан негативно относятся к инициативе введения пени и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных счетов, причем наблюдается интересная динамика: этот показатель растет с увеличением размера населенных пунктов. Так, в городах с количеством жителей от 500 тысяч до 950 тысяч, 49% респондентов не согласны с необходимостью применять различные меры к должникам. А среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга таких уже 74%.

Кроме того, 77% опрошенных граждан полагают, что несмотря на рост тарифов, качество предоставляемых услуг не меняется. Улучшение в этой сфере заметили только 12% и из них, чаще такой вариант выбирали жители небольших городов (20%) и сел (15%). 

 Исследование проведено 15-16 августа 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Первое чтение. Точка сборки проблем ЖКХ

Предложить тему
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1778экспертов
0проектов
0идей
0комментариев
Мы в социальных сетях
Вход