За неделю работы горячей линии по жалобам на отопление, которая была запущена 2 октября, в ОП РФ поступило несколько десятков обращений. Жалобы приходят из Урала, Башкортостана, Санкт-Петербурга, а также Челябинской, Тверской и Нижегородской областей.
Об этом на онлайн-совещании с общественными палатами регионов рассказал первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов.
В целом сегодняшняя ситуация по динамике и анализу обращений в общественные палаты регионов представляется более благоприятной, чем в прошлом году. Нам кажется, что те вопросы, которые мы ставили перед общественными палатами регионов, например, о необходимости участвовать в штабах по организации отопительного сезона, учтены нашими региональными коллегами. В связи с этим мы ожидаем объективного снижения количества звонков, — Артем Кирьянов.
Все участвующие в онлайн-совещании общественные палаты регионов дали высокую оценку подготовки к отопительному сезону. Артем Кирьянов выразил готовность проверить в рамках общественного контроля, насколько эта информация соответствует действительности.
Полагаю, что наша позиция и позиция Министерства строительства и ЖКХ, которое в этом году организовало горячие линии всех субъектов РФ, будут способствовать тому, чтобы граждане получали тепло в срок и в соответствии с климатически условиями, — Артем Кирьянов.
Член ОП РФ также отметил, что с жалобами граждане сначала звонят на горячую линию Общественной палаты РФ, и только потом задумываются о том, чтобы позвонить в свою управляющую компанию.
Это принципиально неверная позиция, потому что первый звонок должен быть направлен в управляющую компанию. Если она отказывается проводить работы, то для нас это является серьезным сигналом о том, что и управляющая компания региона работает не очень хорошо, и надзорные органы бездействуют, — Артем Кирьянов.