Сегодня, 21 февраля, прошло состоялось расширенное заседание Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на тему: «О надзорных полномочиях в сфере благоустройства».
Как сообщает пресс-служба Мособлдумы, в конце 2016 года в адрес Комитета поступила на рассмотрение законодательная инициатива Совета депутатов г.п. Кубинка о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Московской области: предлагалось передать часть полномочий по надзору в сфере благоустройства на муниципальный уровень. После того, как законопроект был рассмотрен на заседании Комитета, он был разослан в профильные региональные ведомства – Госадмтехнадзор, Министерство ЖКХ, а также в правовое управление Губернатора Московской области. После получения заключений по документу было принято решение провести расширенное заседание с участием представителей упомянутых органов, а также муниципальных образований.
Открывая прошедшее 21 февраля заседание, председатель Комитета Игорь Коханый отметил, что в Московской области создана одна из самых эффективных систем надзора в сфере благоустройства, который осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области. Среди задач ведомства выделяются обеспечение соблюдения:
- требований в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства;
- требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области;
- требований к надлежащему состоянию мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий
В то же время федеральное законодательство предусматривает передачу части полномочий органа на муниципальный уровень – однако такая возможность в Московской области не использована.
Как пояснил заместитель начальника Госадмтехнадзора Сергей Гирко, ведомство в целом поддерживает идею Совета депутатов Кубинки. Но для этого все полномочия следует разделить на два уровня – региональный и муниципальный. В первый войдут крупные объекты и предприятия, а также дорожная и железнодорожная инфраструктура, федеральная и региональная собственность. Во второй войдут все оставшиеся объекты. Для разделения понадобится провести тщательную работу и составить подробный исчерпывающий перечень, который позволит избежать двойного контроля.
В результате обсуждения, концепция о передачи части полномочий была единогласно поддержана всеми участниками заседания. Однако в ходе прений возник ряд вопросов, которые будет необходимо иметь в виду разработчикам законопроекта. При этом наиболее острой является проблема поступления средств, полученных от наложения административных штрафов, в муниципалитеты. Все участники заседания поддержали идею о том, что такие средства должны поступать в местные бюджеты. Однако на данный момент, согласно областному законодательству, это может осуществляться только путём предоставления субсидий из регионального бюджета. Логично было бы предусмотреть, чтобы эти субсидии можно было направлять на благоустройство или учесть механизм прямого поступления средств в местный бюджет.