Федор Конюхов и Иван Меняйло, установившие недавно мировой рекорд длительности полета на воздушном шаре, продержавшись в воздухе 55 часов, использовали в этом полете разработку резидента «Сколково» компании «Уаттс бэтэри» (WATTS BATTERY).
Как сообщает пресс-служба фонда, для питания системы навигации и раций путешественники взяли с собой два модуля WATTS мощностью 1,2 кВтч каждый. Применение батарей в открытой корзине, при низких температурах и без какого-либо обогрева, стало серьезным испытанием их эффективности и надежности, и оно было пройдено успешно. Модули бесперебойно отработали все 55 часов при температуре – 25С. Это является хорошим показателем для батарей типа NMC, так как критическая температура работы для них начинается уже при – 20С.
Раньше мы использовали батарею весом 20 кг, поэтому нас заинтересовала аккумуляторная батарея WATTS, которая при весе 5 кг обладала емкость 1,2 кВтч. Во время полета от WATTS питался автопилот и радиостанция, батарея отработала отлично все 55 часов, нам даже не пришлось использовать вторую, - Фёдор Конюхов, путешественник.
WATTS – это модульная система хранения энергии, предназначенная для использования в частных домовладениях, коммерческих предприятиях и системах автономного энергоснабжения. Устройство, разработано в России и представляет собой энергомодуль, который обеспечивает возможность управления, хранения и распределения электроэнергии. Оно может заряжаться от возобновляемых источников энергии и от централизованной сети.
Для полета WATTS был специально адаптирован: мы демонтировали корпусные блоки, зарядный преобразователь, контрольные платы, инвертор, оставив лишь батарейный блок. В полете на воздушном шаре, где на счету каждый лишний грамм, крайне важно было максимально облегчить устройство, - Юрий Власов, генеральный директор компании «Уаттс Бэтэри».