Ряд средств массовой информации распространяет не соответствующие действительности сведения о введении в Сочи «ограничений подачи воды», «веерных отключениях» водоснабжения, «дефиците воды» и так далее, сообщила пресс-служба ООО "Сочиводоканал".
Предприятие не только не снизило объем поставляемой потребителям воды, напротив, с начала июля, с тех пор, как в Сочи установилась сухая жаркая погода, ежесуточная подача воды была увеличена в среднем на 20 процентов.
Обо всех плановых отключениях водоснабжения, связанных не с «дефицитом воды», а с аварийно-ремонтными работами, сообщается заранее на официальном сайте ООО «Сочиводоканал», в социальных сетях и с помощью рассылки в СМИ.
Временное отсутствие воды в сельских поселениях, расположенных в предгорьях, на возвышенностях, связано с интенсивным разбором воды абонентами, живущими ниже. В условиях жары люди обильно поливают сады и огороды, наполняют «про запас» многокубовые емкости, а то и вместительные бассейны. Поэтому даже при повышении давления в сети, увеличении объема подачи воды до верха она, зачастую, не доходит…
Особенностью системы водоснабжения Сочи является необходимость подъема воды потребителям, живущим в горной местности. На самых верхних точках расположены резервуары чистой воды, наполнение которых обеспечивает необходимое давление в водопроводной сети. Чтобы наполнить эти резервуары, один и тот же объем воды перекачивается до четырех раз. Однако, повышенное водопотребление приводит к тому, что воду в процессе транспортировки до резервуаров попросту разбирают.
Это сезонное явление. С аналогичными трудностями в условиях жаркой погоды сталкиваются и другие ресурсоснабжающие организации. Например, энергетики фиксируют значительное увеличение расхода электроэнергии, поскольку потребители повсеместно в постоянном режиме используют кондиционеры и вентиляторы.