Стадия проекта: Внесений идей   |   Сроки проекта: 25.01.2017 - 31.03.2017

Региональные особенности привлечения инвестиций предприятиями жилищно-коммунального комплекса

Анализируя, сложившуюся в российском ЖКХ ситуацию, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева отметила, что несмотря на то, что ЖКХ – это «вечный бизнес», объём долгосрочных частных инвестиций составляет лишь 8 % от общего годового оборота предприятий коммунального комплекса.

Да, мы ввели долгосрочные тарифы и усовершенствовали законодательство о концессиях, но принесло ли это желаемые результаты? У нас заключено 700 концессионных соглашений, открыто ещё 268 конкурсов, однако зададимся простым вопросом – какое количество концессий предполагает реальные долгосрочные инвестиции? Ответ печален – пара десятков, - Елена Николаева.

Статистические показатели и опросы предпринимателей демонстрируют, что инвестиционный климат в регионах России в целом неблагоприятен, однако существенно отличается от региона к региону. Эта неравномерность показывает, что не только федеральные законодатели и правоприменители, но и руководители регионов несут ответственность за инвестиционный климат, и что опыт регионов-лидеров мог бы помочь развитию менее успешных регионов.

Однако благодаря чему именно успешные регионы становятся успешными, по большей части не очевидно. То, что делают наиболее успешные регионы, как правило, делают также и менее успешные. Анализ Агентства стратегических инициатив показал, что успех от неуспеха отделяет не то, что делает регион, а как он это делает, то есть «ноу-хау».

Проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить механизмы формирования благоприятного инвестиционного климата в российских регионах - ключевая задача проекта.

Вехи проекта

Первый этап: Внесение идей, обсуждение идей

Сроки проведения первого этапа: 25.01.2017 – 25.03.2017

На данном этапе каждый авторизованный пользователь портала может прислать документы, связанные с темой проекта и способные помочь разобраться в проблеме, дать аргументированную оценку относительно предложенных идей. Кроме того, каждый пользователь сможет высказаться в поддержку понравившейся ему идеи.

Второй этап: Экспертиза предложенных идей

Сроки проведения второго этапа: 23.03.2017 – 27.03.2017

На втором этапе редакцией портала формируется рейтинг внесенных идей, определяемый по числу голосов за каждую идею. Лучшие предложения направляются членам экспертного совета портала, которые проводят экспертизу идей, оценивают их качество и возможность гармонизации с существующими нормативными актами. Вместе с тем, на всем этапе экспертизы идей продолжается публичная дискуссия по теме проекта.

Третий этап: Подготовка заключения по итогам дискуссии, формулирование резолюции дискуссии

Сроки проведения третьего этапа: 27.03.2017 – 31.03.2017

Резолюция формулируется экспертным советом редакции и публикуется на портале. Параллельно с этим итоговый документ направляется в органы власти, обладающие полномочиями для принятия решений, рекомендованных на этапе экспертизы идей.

102
20
8
популярные идеи
25.01.2017
есть идея!
ЖКХ Контроль
Контроль ЖКХ
На приоритетной основе включать в инвестиционные программы РСО мероприятия, направленные на сокращение уровня износа сетей

Износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в регионах России составляет, по разным оценкам, от 50 до 100%. При таком состоянии сетей на местах предпочитают распределять усилия и средства, так как вложения в сами сети, их ремонт и замену сопоставимы с затратами на подготовку к чрезвычайным ситуациям. Предлагаем проекты, обеспечивающие экономический эффект за счет сокращения текущих издержек и потерь, сделать приоритетными в инвестиционных программах коммунальных предприятий. Одновременно органам местного самоуправления необходимо постоянно следить за неукоснительным соблюдением этих мероприятий.

Читать далее

25.01.2017
есть идея!
ЖКХ Контроль
Контроль ЖКХ
Обеспечить на законодательном уровне гарантии по возмещению ресурсоснабжаюшим организациям выпадающих доходов

Действующим законодательством прямо не установлена безусловная обязанность государства по возмещению предприятиям выпадающих доходов в полном объеме. Исходя из этого, органы местного самоуправления выплачивают компенсацию выпадающих доходов, основываясь на наличии денег в собственном бюджете, а также на возможных поступлениях из областного бюджета. Никаких экономических предпосылок к тому, чтобы доходы местного бюджета увеличились в ближайшие 5-10 лет, нет. Если у предприятий не будет гарантий получения этих денег, то остается единственный выход – переходить на 100-процентную оплату потреблённой населением энергоресурсов.

Читать далее

25.01.2017
есть идея!
ЖКХ Контроль
Контроль ЖКХ
Инвестирование участником собственных средств в рамках конкурса на заключение концессии считать неоспоримым преимуществом

Абсолютное большинство концессий в области ЖКХ не включают инвестиционных обязательств: фактически это арендные договоры, переписанные в соглашения иного рода вне конкурса. Одновременно существует операторский тип концессий, по которым инвестиции в модернизацию инфраструктуры осуществляются исключительно за счёт надбавки в тарифе на жилищно-коммунальные услуги. Незначительная часть концессий работает по инвестиционной модели, когда вложения в обновление сетей осуществляются за счёт внешних источников. Предлагаем, при прочих равных условиях, считать победителем конкурса того концессионера, который планирует инвестировать в развитие объектов ЖКХ собственные средства.

Читать далее

25.01.2017
есть идея!
ЖКХ Контроль
Контроль ЖКХ
Отменить регулирование в сфере технологического присоединения

Поступательное экономическое развитие в современных условиях требует наличия доступной инженерной инфраструктуры. Наиболее эффективным инструментом регулирования взаимоотношений между хозяйствующими субъектами в условиях рыночной экономики является конкуренция. Очень часто ресурсоснабжающие организации заинтересованы в том, чтобы увеличить количество подключений, и готовы опустить размер оплаты ниже расчетной величины. Предлагаем отменить государственное регулирование в сфере техприсоединения. Это позволит стимулировать РСО к сокращению издержек, оптимизации своих инвестиционных программ и повышению эффективности использования объектов инфраструктуры.

Читать далее

25.01.2017
есть идея!
ЖКХ Контроль
Контроль ЖКХ
Совершенствовать правоотношения по заключению регуляторных контрактов в отраслях, подлежащих тарифному регулированию

Очевидно, что коммунальное хозяйство требует модернизации, чему совершенно не способствует действующее по методу «затраты плюс» тарифообразование. При существующем формате регулирования организации не мотивированы на снижение издержек, а заинтересованы лишь в том, чтобы включать в тарифы как можно большие суммы. Одной из альтернатив существующей системе тарифообразования является метод регуляторных контрактов, когда субъект Федерации, город и ресурсоснабжающая организация подписывают соглашение, регулирующее подсчет тарифов.

Читать далее

Завершенные проекты

Стадия проекта: Завершен   |   Сроки проекта: 20.09.2016 - 20.11.2016

Перспективы развития возобновляемой энергетики в России

В начале 2015 года объявлено о том, что в Европе себестоимость ветро- и солнечной энергии сравнялась с традиционной. Традиционно об альтернативной энергетике говорили в Китае и бедной полезными ископаемыми Европе. Но в 2014 г. масштабные проекты стали разворачивать США и Индия, которые произвелаиза последний год мощнейший рывок в солнечной энергетике.

Наметились подвижки и в России. Правительством поставлена цель по расширению возобновляемых источников энергии в энергобалансе. Объем возобновляемых источников энергии с учетом ГЭС в России к 2024 году достигнет порядка 20% в общем объеме, без учета выработки гидрогенерации — до 2,5%, заявил министр энергетики России Александр Новак на российско-греческом форуме в рамках международной выставки в Салониках.

Очевидно, что для достижения поставленной цели Необходима система поддержки генерации на основе ВИЭ в централизованной энергосистеме для создания необходимого объема спроса на оборудование ВИЭ с целью достижения «эффекта масштаба» и создания новой отрасли промышленности.

Проект реализуется совместно с компанией ООО "АльтЭнерго" и Белгородским институтом альтернативной энергетики.

   

Проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить механизмы эффективного развития технологий использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) - ключевая задача проекта.

Вехи проекта

Первый этап: Внесение идей, обсуждение идей

Сроки проведения первого этапа: 20.09.2016 – 10.11.2016

На данном этапе каждый авторизованный пользователь портала может прислать документы, связанные с темой проекта и способные помочь разобраться в проблеме, дать аргументированную оценку относительно предложенных идей. Кроме того, каждый пользователь сможет высказаться в поддержку понравившейся ему идеи.

Второй этап: Экспертиза предложенных идей

Сроки проведения второго этапа: 10.11.2016 – 15.07.2016

На втором этапе редакцией портала формируется рейтинг внесенных идей, определяемый по числу голосов за каждую идею. Лучшие предложения направляются членам экспертного совета портала, которые проводят экспертизу идей, оценивают их качество и возможность гармонизации с существующими нормативными актами. Вместе с тем, на всем этапе экспертизы идей продолжается публичная дискуссия по теме проекта.

Третий этап: Подготовка заключения по итогам дискуссии, формулирование резолюции дискуссии

Сроки проведения третьего этапа: 15.11.2016 – 20.11.2016

Резолюция формулируется экспертным советом редакции и публикуется на портале. Параллельно с этим итоговый документ направляется в органы власти, обладающие полномочиями для принятия решений, рекомендованных на этапе экспертизы идей.

373
56
10

Стадия проекта: Завершен   |   Сроки проекта: 26.05.2016 - 15.07.2016

Анализ реализации закона об укреплении платежной дисциплины потребителей энергоресурсов

Ситуация с неплатежами за энергоресурсы не первый год вызывает большую озабоченность Правительства России.  Как отмечают в Минэнерго, на начало 2016 года «совокупные долги за поставки коммунальных ресурсов составляли около 800 млрд рублей». Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в конце прошлого года принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов".

По мнению председатель комитета Госдумы по энергетике Павла Завального, принятие законопроекта позволит значительно повысить платежную дисциплину в сфере потребления энергоресурсов и ЖКУ. Представители энергетических компаний отметили положительное значение закона для инвестиционной привлекательности энергетической отрасли. При этом было отмечено, что некоторые аспекты закона явно требуют доработки, особое внимание было обращено на необходимость скорейшего принятия нормативных актов, которые позволят в полной мере реализовать требования закона.

Очевидно, что принятый закон требует доработки и интеграции в существующее правовое поле комплекса мер, повышающих ответственность неплательщиков, а также повышающих прозрачность расчетов.  Проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить механизмы снижения консолидированной задолженности - ключевая задача проекта.

Проект реализуется совместно энергетическими компаниями ПАО «Т-плюс», ПАО «Квадра», ОАО «ТГК-2».

Вехи проекта

Первый этап: Внесение идей, обсуждение идей

Сроки проведения первого этапа: 26.05.2016 – 01.07.2016

На данном этапе каждый авторизованный пользователь портала может прислать документы, связанные с темой проекта и способные помочь разобраться в проблеме, дать аргументированную оценку относительно предложенных идей. Кроме того, каждый пользователь сможет высказаться в поддержку понравившейся ему идеи.

Второй этап: Экспертиза предложенных идей

Сроки проведения второго этапа: 01.07.2016 – 11.07.2016

На втором этапе редакцией портала формируется рейтинг внесенных идей, определяемый по числу голосов за каждую идею. Лучшие предложения направляются членам экспертного совета портала, которые проводят экспертизу идей, оценивают их качество и возможность гармонизации с существующими нормативными актами. Вместе с тем, на всем этапе экспертизы идей продолжается публичная дискуссия по теме проекта.

Третий этап: Подготовка заключения по итогам дискуссии, формулирование резолюции дискуссии

Сроки проведения третьего этапа: 12.07.2016 – 15.07.2016

Резолюция формулируется экспертным советом редакции и публикуется на портале. Параллельно с этим итоговый документ направляется в органы власти, обладающие полномочиями для принятия решений, рекомендованных на этапе экспертизы идей.

459
91
11

Первое чтение. Точка сборки проблем ЖКХ

Предложить тему
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1812экспертов
10проектов
116идей
2883комментария
Мы в социальных сетях
Вход