Индивидуальные приборы учета за несколько лет в России превратились из некой экзотики в насущную и необходимую вещь. Их эффективность доказана на практике, и, собственно, стало общим местом то обстоятельство, что в любом доме, где ответственно относятся к потреблению коммунальных услуг, стоят ИПУ. Но если вдруг по какой-то причине счетчики не стоят, например, в новом доме, то следует их поставить незамедлительно. Это несложно, хотя процедура требует внимания и сбора определенных документов.
Документы
Существует много нормативных документов, регулирующих установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета. Главным является Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 824 г. «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Там пошагово разъясняется процедура установки ИПУ. Первым делом нужно подать в управляющую организацию заявление. Оно должно быть в двух экземплярах. В заявлении указываются
- личные данные (ФИО, паспортные данные);
- предполагаемая дата и время установки ИПУ;
- тип и заводской номер прибора;
- место его установки;
- сведения об организации, устанавливающей прибор учета;
- показания прибора (если он не новый);
- дата следующей проверки;
- копия паспорта прибора;
- копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки ИПУ.
Установка
Далее вы устанавливаете прибор учета. Как правило, это делается силами специализированной организации. Список таких организаций можно взять в управляющей компании или просто найти в интернете. Вы оплачиваете монтаж и сам прибор, вернее, то их количество, которое необходимо для вашей квартиры. Например, число приборов учета горячей и холодной воды зависит от числа стояков.
В принципе, собственник может сэкономить на монтаже и установить ИПУ самостоятельно, правилами это не запрещено. Можно самому выбрать ИПУ – он должен быть занесен в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ и иметь срок до очередной поверки не менее 2 месяцев.
После этого управляющая компания составляет в двух экземплярах акт ввода в эксплуатацию приборов учета, который подписывается собственником, представителем УК и организацией, установившей ИПУ. В свою очередь с организации, установившей ИПУ, нужно взять договор на установку приборов учета, сертификат соответствия и паспорта счетчиков. Представитель управляющей компании должен установить контрольные пломбы на счетчики. После того, как индивидуальный прибор учета введен в эксплуатацию, управляющая организация обязана начислять плату за коммунальную услугу согласное его показаниям со следующего дня.
Неисправность прибора
В приведенном постановлении правительства регламентируется и тот случай, когда индивидуальный прибор учета неисправен. Он признается таковым если:
- не отображает результаты измерений – услуга потребляется, а счетчик не "мотает";
- нарушены пломбы;
- ИПУ поврежден механически;
- погрешность приборы превышает допустимую;
- интервал между проверками истек.
Как правило, счетчики холодной воды имеют межповерочный интервал от 5 лет службы, а счетчики горячей воды проверяются от 4 лет службы. Проверку счетчика должна осуществлять лицензированная организация, как правило та же, что и устанавливала счётчик, либо другая. Если прибор неисправен, то в этом случае нужно незамедлительно сообщить в управляющую компани., устранить неисправность или заменить прибор. Демонтаж прибора осуществляется в присутствии представителей УК. После ремонта прибор заново вводится в эксплуатацию, причем, расчет коммунальных услуг в течение 3 месяцев после прекращения работы прибора делается на основе среднемесячного потребления за последние не менее чем полгода. Затем плата начисляется по нормативу.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram