Интересный случай рассматривается в Арбитражном суде города Москвы между подрядчиками строительства метрополитена (дело № А40-187005/2019):
ООО «МИП-Строй № 1» (один из ключевых инженерных центров строительной отрасли г. Москвы, который входит в группу компании АО «Мосинжпроект») обратилось с иском к банкроту ООО «СП Минскметрострой» о взыскании денежных средств по договору на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по станционному комплексу «Боровское шоссе». ООО «МИП-Строй №1» просит взыскать более, чем двести миллионов рублей, хотя ООО «СП Минскметрострой» уже является банкротом.
В мае 2021 года ко мне обратилось ООО «МИП-Строй №1» с запросом о проведении строительно-технической экспертизы по этому делу по вопросу объема и стоимости фактически выполненных работ ООО «СП Минскметрострой». После ознакомления с представленными мне материалами дела я дал своё согласие, ведь ситуация редкая и интересная.
Дело интересно тем, что в материалах дела уже имеется экспертное заключение, подготовленное ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева».
Полагаю, что на основании переданных мне документов по делу А40-187005/2019 для ознакомления, экспертиза по настоящему делу, в случае наличия по итогам ее проведения выводов в пользу ООО «МИП-Строй №1», конечно же аннулирует выводы экспертного заключения, подготовленного ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», на которое указывал Арбитражный суд Московского округа. Несмотря на отсутствие у меня опыта в экспертизе в области строительства метрополитенов полагаю, возможно проведение экспертизы и без осмотра построенного объекта только на основании переданных документов, ведь специальных знаний для разрешения спорного вопроса здесь не требуется. Результат экспертизы может помочь ООО «МИП-Строй №1» доказать обоснованность его требований.
Судебный строительный эксперт высшей категории ИП Кривцов С.И.