ЖКХ Контроль
Вернуться к списку публикаций

УК – дело молодых. Нам нужна свежая кровь

05.03.2015 20:55:31
УК – дело молодых. Нам нужна свежая кровь

Из управляющих компаний в ЖКХ вылепили монстра. В понимании большинства жителей УК – главное и единственное зло, которая портит все за что берется, где процветает хамство и воровство.  Но это не совсем так.

Именно, что не совсем. Дурных УК хватает. В каждом городе такие есть. Моя УК – не исключение. Всегда переполненные мусорные баки, покосившийся забор палисадника, который так называю, чтобы понятно было. Обветшавшие почтовые ящики. Лифт выглядит очень неопрятно. Ну а комфорт и уют подъезда я комментировать не буду даже. При этом он иногда убирается, но очень иногда.

Может мне и стоило стать инициатором собрания собственников и попытаться убедить сменить управляющую компанию. Но толку от этого, мне кажется, не будет. Потому что управляют в Костроме домами бывшие чиновники УЖКХ или их друзья или руководители постсоветских ЖЭКов.

Но я не так просто сказал в начале, что не везде все одинаково плохо. Это понимание мне пришло благодаря товарищу, который ссылку прислал на рекламное объявление череповецкой УК. Соседи в региональном понимании. Вот оно это объявление. Название компании специально убрал, но кто хочет, тот пробьет в интернете:

  • Мой подъезд сияет чистотой.
  • В моем дворе всегда убран снег и лед.
  • В нашем ЖЭКе самые вежливые и терпеливые сотрудники.
  • У нас регулярно делается косметический ремонт подъездов.
  • У нас очень красивый двор с новой детской площадкой.
  • У меня в квартире никогда не течет с потолка.
  • Все заявки принимаются просто по телефону и выполняются за один-два дня.
  • В наших подъездах стоят новые окна со стеклопакетами.
  • У нас нет ОДН по воде, а ОДН по электроэнергии никогда не превышает норматив.
  • Светильники в подъездах и во дворе горят где надо и когда надо, так как оснащены датчиками движения и света.
  • Плата за отопление намного ниже, чем раньше, так как наш тепловой узел промыт, отлажен и отрегулирована вся автоматика, все трубы теплоизолированы, а теплосчетчик вовремя сдается на поверку.

Если Вы не можете сказать так о своем доме, тогда Вам нужно идти к нам!!!
Наша управляющая компания всегда предлагает собственникам квартир на согласование договор управления. Мы относимся к Вам как к ЗАКАЗЧИКАМ услуги, а себя считаем ИСПОЛНИТЕЛЯМИ.
Мы четко выделяем в тарифе строчку «Текущий ремонт» с конкретной стоимостью с квадратного метра, чтобы Вы всегда знали сколько на Вашем доме есть средств на фонде текущего ремонта.
Все сметы (объем работ и их стоимость) мы ВСЕГДА(!) согласовываем с Вами, ведь именно Вы являетесь заказчиками этих работ!
Только(!) после подписания Вами сметы мы приступаем к выполнению работ по текущему ремонту. Когда работы закончены Вы или Ваши представители (обычно это совет дома) подписываете Акт выполненных работ.
Так же мы всегда(!) согласовываем с Вами стоимость аренды общедомового имущества (помещения, земельный участок или реклама на фасадах и в лифтах)
На всех домах, которые обслуживает наша управляющая компания, проводились собрания для выбора, на что тратить деньги, полученные за аренду.  Пока люди всегда выбирали «на увеличение фонда на текущие ремонты». 

Чтобы на доме было меньше проблем с должниками ресурсоснабжающие организации на наших домах заключают договоры прямых платежей с нами и с собственниками квартир. И у Вас появится только Две(!) квитанции. В одной квитанции оплата электроэнергии, а в другой всё остальное.
Нам всегда важно знать, довольны ли Вы нашей работой. Для этого, раз в месяц, вместе с передачей показаний счетчиков, Вы ставите нам оценки за уборку, оперативность, вывоз мусора, снега и т.д.

Мы может быть пока и не лучшая управляющая компания в городе, но мы всеми силами стремимся такой стать!!!
Выбирайте нас!

Звучит очень вкусно. Прямо сразу хочется жить в домах этой УК.  Но кто в наше время верит рекламе? Ну и я не верю. Но зацепило. Начал искать подробности. Зашел на сайт компании – красивый, хоть и не до конца доработанный. Но с претензией на максимальную открытость. Фотографии даже техников, электриков. Список заявок и их состояние (в работе/выполнено). Если доделают до ума сайт, будут большие молодцы.

Чуть доверия к этой УК стало больше. Повысило градус доверия и то, что управляющая компания не гигант, а обслуживает всего несколько домов и несколько социальных объектов. То есть к народу близка. Да и очевидно, что не чиновничий проект. Там уж если заходят на рынок то интересует масштаб.

То есть вот он – малый бизнес в ЖКХ. Посмотрел отзывы, ничего плохого не нашел. Новостные ленты – тоже никакого негатива. Зато есть история о том, как пытались конкуренты плевать на решение собственников, выбравших эту маленькую УК себе в исполнители. Не отдавали дома. Но все было по закону сделано и УФАС поставило точку в пользу обозреваемой мною УК.

Пошел дальше. Нашел в социальной сети «Вконтакте» руководителя этой управляющей компании. Статус сначала вызвал долго выискиваемую эмоцию «Ага, вот ты и попался». Это эмоция, а статус вот: «BMW - для тех, кто спешит. Mercedes - для тех, кто успел. Хочу мерседес!».

Привычка сработала. У моей УК руководитель ездит на Camry. Им мой Logan – это за унижение. Получается, что и этот любитель мерседесов такой же? Но это, именно привычка. Когда руководитель твой УК всю жизнь сидел на бюджетном месте с официальной зарплатой не больше  50 000 руб/мес по сегодняшним меркам, а потом получает не больше  100 000 рублей в должности директора УК, то его премиальная Тойота кажется наворованным излишеством.

В случае с череповецким его коллегой, то там другое дело. Молод, лет 35-37. Трое детей. Два высших образования: Инженерно-технический институт и  РАНХиГС при Президенте РФ. Карьера вполне себе достойная, начинал простым электромонтером, а около 10 лет назад ушел в бизнес. Последние годы в строительстве. То есть вполне мог на этом высокорентабельном направлении заработать и на хорошую жизнь и на хорошую машину.

Сложил я это все в один пазл и что? Получается чуть ли не идеальный жилищник. Который воспринимает сферу управления МКД настоящим бизнесом, где как потопаешь, так и полопаешь. Где клиент всегда прав. И где за клиента нужно бороться, предлагая прозрачные схемы, высокий сервис и гарантированное качество.

Мораль сей истории, лично для меня очень простая. Кто-то скажет детская. Наше ЖКХ в глубоком болоте потому что вместо создания условий для привлечения в эту сферу молодых, энергичных, образованных, способных к риску предпринимателей, которые родились в совке, но созрели уже в 90-ые, мы продолжаем ехать на старой телеге, управляемой заскорузлыми получиновниками предпенсионного возраста. Но ведь есть другие. Те, кто не мечтает занять место потеплее, обложиться бумажками и секретарями, а те, кто готов пахать и извлекать прибыль. Не унижая тех, кто его кормит. На них нужно сделать ставку. 

Нашему ЖКХ, особенно в жилищной части, нужна свежая кровь. Но чтобы это переливание состоялось нужно создать условия. Микроклимат. Пока не поздно. Иначе кредитная история УК с каждым днем становится все хуже и даже новая волна предпринимателей скоро не сможет преодолеть дистанцию непонимания между жилищниками и собственниками. Дистанцию, которая уже как пропасть.

Есть что сказать по теме ЖКХ?

СТАТЬ БЛОГЕРОМ
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
2116экспертов
0проектов
0идей
0комментариев
Мы в социальных сетях
Вход