ЖКХ Контроль
Вернуться к списку публикаций

Инновационная гостиница: энергоэффективные решения

12.07.2016 16:13:19
Инновационная гостиница: энергоэффективные решения

Когда кто-либо находится в деловой поездке или на отдыхе, его домом становится отель. Поэтому так важно, чтобы в нем были комфортабельные номера, оборудованные по последнему слову техники, с кондиционером, кабельным телевидением, холодильником и прочими удобствами, без которых современный человек уже практически не представляет свою повседневность.

Тем временем, электроэнергия, используемая для нормальной работы всех этих устройств, стоит недёшево. Более того, ее стоимость постоянно растет. Согласно статистическим данным, типичный гостиничный номер верхнего ценового сегмента использует 50 - 70 кВт электроэнергии в день, а номер класса «люкс» – свыше 80 кВт. Это значит, что операторы отелей расходуют немалую долю своего бюджета на оплату энергии, потребляемой гостиничными номерами. Рано или поздно владелец гостиницы неизбежно задается вопросом, как же сократить эту статью расходов, не лишая комфорта своих клиентов, как улучшить рентабельность своего отеля?

Вне всякого сомнения, применение энергоэффективных технологий снижает потребление электричества и существенно уменьшает эксплуатационные расходы. Ориентация отелей на использование современных технологий, как показывает опыт международных гостиничных операторов, может создать не только конкурентное преимущество, повысить имидж предприятия, привлечь клиентов, но и принести экономическую эффективность.

Эксперты отмечают все возрастающее значение в обеспечении ресурсосбережения различных способов автоматизации электрооборудования. Автоматизация служб отеля позволяет управлять системами контроля доступа и присутствия на территории гостиничного комплекса, освещения, оповещения о наступлении внештатных ситуаций, системой управления поливочными устройствами и фонтанами, системами жалюзи и штор, кондиционирования зон, управления парковкой, диспетчеризации гостиничного комплекса в целом.

Среди последних технологических тенденций по оптимизации энергозатрат в гостиничном бизнесе можно отметить переход на энергосберегающее оборудование, установку различных датчиков, электронных систем контроля доступа и защиты, внедрение «зеленых» технологий.

Также современные отели все чаще стали использовать электронные ключи доступа, которые отвечают за управление инженерией номера. Принцип работы такой системы прост: как только ключ-карта вставлена в слот, система кондиционирования, отопления и вентиляции начинает работать, включается освещение.

Однако у такой системы есть свои недостатки. Как только карта вынимается из держателя, подача электроэнергии в номер прекращается. При таких обстоятельствах, когда гость возвращается в номер после определённого периода отсутствия, температура в комнате часто не соответствует желаемым значениям. В результате те гости, которые уже раз или два сталкивались с подобной ситуацией, часто обходят это «препятствие»: покидая номер, они оставляют вторую карту вставленной в слот держателя. Иногда такое решение даже предлагается сотрудниками отеля, желающими обеспечить дополнительный комфорт своим клиентам. Результат подобной практики – значительные потери энергии и повышенные издержки для гостиничного оператора.

Поэтому в последнее время многие международные сети стали отказываться от установки картоприемника в номерном фонде, отдавая предпочтение управлению светом, кондиционированием, вентиляцией и отоплением в зависимости от фактического присутствия гостя.

Таким образом, логической вершиной оптимизации энергопотребления гостиницы становится применение энергосберегающего оборудования в совокупности с наличием контуров регулирования на всех уровнях распределения энергоресурсов и создание единой системы управления и мониторинга. При таком подходе за активное энергосбережение отвечает система диспетчеризации и автоматизации (BMS) отеля. В задачи системы BMS в целом входит управление инженерными системами, соблюдение расписаний, уведомления об аварийных ситуациях, контроль над расходованием ресурсов и управление системами по запросу пользователя. Принцип «Demand control» или управление по запросу от системы, позволяет использовать ресурсы строго пропорционально нагрузке системы.

Эффективность систем и обеспечиваемую ими экономию можно повысить путём интеграции систем гостиничных номеров в систему автоматизации здания (BMS) и систему управления отелем (PMS). Подобная интеграция позволяет поддерживать в незаселенных номерах более экономичные температурные режимы, что в результате даёт дополнительную экономию.

Так, забронированные номера, в которых присутствует гость, поддерживают условия согласно желаниям клиента, например, +21 °С. Как только гость вышел из номера, термостат посылает сигнал об этом в систему BMS и расширяет коридор регулирования уставки на 2 градуса в каждую сторону, т.е. теперь диапазон регулирования составляет от +19 до +23 °С. Стоит номеру стать незаселенным в системе бронирования (PMS), контроллер получает информацию об этом и поддерживает температуру в еще более широком диапазоне, например - от +16 до + 26 °С.

Таким образом, гость получает значительно больший комфорт при появлении в отеле после отсутствия, так как температура поддерживалась в достаточно узком диапазоне. А отель получает максимально возможное энергосбережение при комфорте гостя. Помимо этого, через систему бронирования номеров, контроллер можно удаленно переключить с измерений в градусы Цельсия на градусы Фаренгейта, а также на один из 15 встроенных языков, включая русский, английский, китайский и др. В дополнение, отельер может обеспечить комфорт гостя в момент следующего посещения отеля, включив температуру, которая осталась в номере при выезде гостя в предыдущий раз.

Такая концепция энергосбережения с использованием комплексного решения, затрагивающего всю инфраструктуру гостиничного комплекса, получила название «интеллектуальное здание». Удобство применения данного способа энергосбережения в гостиницах заключается в том, что для каждого клиента может быть разработано индивидуальное решение, с учетом особенностей расположения и использования объекта. Единая система управления дает возможность оптимальным образом осуществлять контроль за основными объектами, где происходит расходование энергии, и эффективно регулировать ее потребление.

Со временем все больше число владельцев отелей придут к пониманию того, что экономия финансовых средств в результате повышения энергоэффективности позволяет сократить себестоимость оказываемых гостиничных услуг, что в дальнейшем положительно сказывается на финансовых результатах и, прежде всего, прибыли.

Есть что сказать по теме ЖКХ?

СТАТЬ БЛОГЕРОМ
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
2093эксперта
0проектов
0идей
0комментариев
Мы в социальных сетях
Вход