ЖКХ Контроль
Вернуться к списку публикаций

Новая модель рынка теплоснабжения: цель, которую мы ставили – не достигнута

14.12.2016 14:55:36
Новая модель рынка теплоснабжения: цель, которую мы ставили – не достигнута

На днях нас обрадовали, что прошел проект закона (о внесении изменений в ФЗ «О теплоснабжении») в первом чтении. В нем от модели осталось название. Больше ничего не осталось. Цель, которую мы ставили – не достигнута. Модель – не принята.

Что говорить о законе? Выборочно семь городов, которые сейчас попали в список, у них есть возможность войти по благословению органов власти: местного самоуправления и губернатора. При этом в законодательстве практически ничего не изменено. Начиная от контроля, надзора, бесконечных проверок, возможности дорегулирования. 

Более того, написано, что для всей остальной страны модель будет принята тогда, когда пилотный проект в этих городах покажет, правильно или неправильно. Самое интересное, пилотный проект на 15 лет. То есть, мы через 15 лет к этому разговору вернемся? Вообще-то не об этом говорили. Я сомневаюсь, что многие из людей, здесь сидящих будут через 15 лет этот проект обсуждать. Констатируем: то, что мы ставили как цель мы не достигли.

Нам нужно стремиться к долгосрочным правилам, уйти от затраты-плюс и сделать справедливую предельную цену для конечного потребителя, чтобы ни под каким предлогом невозможно было ее изменить. Если тариф уже на сегодня выше, цена просто замораживается. У тебя, условно средний тариф, справедливый, 1600 рублей. У другого – 2 000 рублей. У тебя есть время за пять лет, пока инфляция догонит твои тарифы, оценить и переделать все. Если не переделаешь, разоришься, продашь свой бизнес. Опять же, для этого должны работать конечные параметры и штрафы. Это была модель.

У нас сегодня продажа любого ресурса – это договор купли-продажи. Покупатель обозначает параметры того, что хочет купить. Продавец обязан это выполнить. Если кто-то нарушает договор, то должны быть прописаны последствия. Сейчас штраф 5 тысяч рублей. А вот если бы это было 5 миллиардов рублей, то в следующий раз те люди, которые недофинансировали, подумали бы – может, отдать два миллиарда на поддержание, чем 5 миллиардов штрафа. Абсолютно элементарная задача. Решается на раз-два.

Есть что сказать по теме ЖКХ?

СТАТЬ БЛОГЕРОМ
эксперты
ОлегПричко
Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго»
ПарвизАбдушукуров
Вице-президент по тепловому бизнесу ОАО «Фортум»
СергейСиваев
Старший директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ)
СергейБаженов
Заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук
ПавелКурзаев
Генеральный директор ГК "Российские коммунальные системы"
ЮрийДорфман
Заместитель генерального директора ПАО «ТГК-14» по сбыту, член Правления ПАО ТГК-14
ИльяЛишанский
Заместитель генерального директора по реализации энергии ПАО «РАО ЭС Востока»
АлексейВялкин
Директор департамента содействия инновациям и инвестициям Торгово-промышленной палаты России
статистика
платформы
1941эксперт
11проектов
127идей
3249комментариев
Мы в социальных сетях
Вход