В Набережных Челнах накануне открылся первый Городской расчетный центр (ГРЦ) нового образца, который может и должен стать эталоном создания единого республиканского расчетного центра (ЕРРЦ), сообщила пресс-служба АО "Татэнерго".
Согласно поручению Президента Татарстана, городской расчетный центр является пилотом создания единого расчетного центра республики. Офис нового образца стал совместным проектом АО «Татэнерго» и ПАО «Акибанк». Напомним, АО «Татэнерго» стало участником ООО «ГРЦ» в 2016 году.
Презентацию возможностей центра для гостей церемонии провела директор ГРЦ Светлана Гатина. Она рассказала, что теперь показания счетчиков можно сдавать не только оператору очно или по телефону, но и без задержки опускать в почтовые ящики у входа. Если подход к специалисту все же необходим, для этого реализована электронная очередь, время ожидания не превысит 15 минут. Ожидающим вызова предложены мягкие диваны, для детей есть отдельный стол, за которым можно рисовать, школьная доска.
Рядом расположена зона гостевых компьютеров, где специалисты готовы обучать посетителей самостоятельной навигации на портале Госуслуг РТ. Также в ГРЦ выделены отдельные зоны для выдачи документов и для кассового обслуживания, есть операционная точка для клиентов «Акибанка». Кроме того, ГРЦ принял на себя и функции паспортного стола, который работает с расчетным центром по принципу «единого окна».
По словам Гатиной, на сегодня доля очных расчетов за ЖКУ по-прежнему основная — 41,2%. Вторым по популярности каналом платежей является портал Госуслуг РТ (23,5%), остальные 35% распределяются между банками и «Почтой России». Собираемость платежей в Челнах традиционно остается высокой, на уровне 99%.