Стратегия государственной политики РФ в области защиты прав потребителей, которую недавно утвердило правительство, игнорирует интересы граждан в значимых сферах, считают эксперты ОНФ. В документе, по сути, не учтены жилищно-коммунальные услуги.
Цель утвержденной в конце августа 2017 г. Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 г. - защита интересов всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам. При этом особое внимание уделяется социально уязвимым группам граждан, говорится в тексте документа.
Услугами ЖКХ пользуются все домохозяйства нашей страны. Руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков считает, что ЖКХ важно для самого существования общества, и при этом у него имеется своя специфика. В Стратегии вопросы ЖКХ рассмотрены в одном абзаце и речь в нем идет лишь о повышении информирования потребителей, обеспечении всеобщего доступа к услугам ЖКХ и разрешении споров между потребителями и организациями ЖКХ. Каким образом предполагается реализовывать эти направления, Стратегия умалчивает.
В отраслевых документах эта тема тоже не затрагивается. Так, Стратегия развития ЖКХ в РФ на период до 2020 г. не дает представления о механизмах защиты прав потребителей коммунальных услуг, сводя их к общественному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства.