Повышение качества жилищно-коммунальных услуг
На протяжении многих лет состояние ЖКХ считается проблемой № 1 в стране из-за высокого уровня износа коммунальной инфраструктуры, низкого уровня сервиса в отрасли, непрозрачных платежей и ряда других проблем, которые были исторически накоплены в отрасли, как минимум, за последние 20 лет.
Выявленные и подтверждаемые проблемы требуют принятия на всех уровнях власти конкретных решений, которые бы позволяли качественно и радикально изменить правила работы отрасли ЖКХ, повернуть ее лицом к потребителю и заставить слышать и учитывать его потребности.
Ежегодно за счет роста объемов жилищного строительства возрастает нагрузка на коммунальную инфраструктуру, при этом растут требования потребителей к качеству коммунальных услуг - бесперебойности подачи ресурсов, скорости устранения аварий, соответствию ресурсов требованиям качества.
Для продолжения реформирования и качественного преобразования жилищно-коммунальной сферы необходимо обеспечить дальнейшую модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и приведение их в соответствие запросам современного города.
Министерство строительства и ЖКХ разработало проект паспорта приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» в котором представлены основные механизмы улучшения сложившейся в отрасли ситуации. Куратором проекта является заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак.
Проанализировать сформулированные Правительством РФ предложения и обсудить механизмы обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг в российских регионах - ключевая задача проекта.
Вехи проекта
Первый этап: Внесение идей, обсуждение идей
Сроки проведения первого этапа: 17.04.2017 – 17.06.2017
На данном этапе каждый авторизованный пользователь портала может прислать документы, связанные с темой проекта и способные помочь разобраться в проблеме, дать аргументированную оценку относительно предложенных идей. Кроме того, каждый пользователь сможет высказаться в поддержку понравившейся ему идеи.
Второй этап: Экспертиза предложенных идей
Сроки проведения второго этапа: 18.06.2017 – 26.06.2017
На втором этапе редакцией портала формируется рейтинг внесенных идей, определяемый по числу голосов за каждую идею. Лучшие предложения направляются членам экспертного совета портала, которые проводят экспертизу идей, оценивают их качество и возможность гармонизации с существующими нормативными актами. Вместе с тем, на всем этапе экспертизы идей продолжается публичная дискуссия по теме проекта.
Третий этап: Подготовка заключения по итогам дискуссии, формулирование резолюции дискуссии
Сроки проведения третьего этапа: 26.06.2017 – 30.06.2017
Резолюция формулируется экспертным советом редакции и публикуется на портале. Параллельно с этим итоговый документ направляется в органы власти, обладающие полномочиями для принятия решений, рекомендованных на этапе экспертизы идей.
популярные идеи
Стандарт будет определять качественные критерии процесса управления МКД, а также объем прав и обязанностей потребителей и лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, их взаимной ответственности. Единый стандарт повысит комфорт проживания граждан в многоквартирных домах и их удовлетворенность качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счет предоставления возможности получения качественно нового сервиса управления многоквартирным домом. Обязанность соблюдения стандарта будет лицензионным требованием и при его нарушении управляющая компания будет лишаться права управлять соответствующим домом или лицензии.
.Читать далее
Разработка и реализация дополнительных мер, направленных на исключение недобросовестных посредников при перечислении средств от потребителя в адрес ресурсоснабжающей организации, позволит существенно повысить платежную дисциплину и повлиять на уровень аварийности на коммунальных предприятиях. При этом, предлагаем разработать несколько возможных вариантов взаимодействия РСО с потребителем, в зависимости от социально-экономических условий функционирования предприятия. Это может быть система расчетов через расчетно-кассовые центы, прямые расчеты, прямые договоры и т.д. Определить методику сбора платежей на законодательном уровне.
.Читать далее
Сегодня многие коммунальные и энергетические предприятия сотрудничают с профильными кафедрами в технических ВУЗах и ССУЗах. Предлагаем разработать межведомственную федеральную программу, направленную на развитие средне-специальных учебных заведений, создаваемых коммунальными и энергетическими предприятиями. Финансовая и методическая поддержка позволит готовить кадры с учетом текущей потребности и набором навыков и умений, необходимых для работы в конкретной организации.
Необходимо принять пакет законодательных и регулятивных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ за счет разработки и реализации мер по снятию институциональных и организационных ограничений по привлечению инвестиций (стратегических, портфельных, институциональных инвесторов) в целях финансирования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Завершенные проекты
Региональные особенности привлечения инвестиций предприятиями жилищно-коммунального комплекса
Анализируя, сложившуюся в российском ЖКХ ситуацию, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева отметила, что несмотря на то, что ЖКХ – это «вечный бизнес», объём долгосрочных частных инвестиций составляет лишь 8 % от общего годового оборота предприятий коммунального комплекса.
Да, мы ввели долгосрочные тарифы и усовершенствовали законодательство о концессиях, но принесло ли это желаемые результаты? У нас заключено 700 концессионных соглашений, открыто ещё 268 конкурсов, однако зададимся простым вопросом – какое количество концессий предполагает реальные долгосрочные инвестиции? Ответ печален – пара десятков, - Елена Николаева.
Статистические показатели и опросы предпринимателей демонстрируют, что инвестиционный климат в регионах России в целом неблагоприятен, однако существенно отличается от региона к региону. Эта неравномерность показывает, что не только федеральные законодатели и правоприменители, но и руководители регионов несут ответственность за инвестиционный климат, и что опыт регионов-лидеров мог бы помочь развитию менее успешных регионов.
Однако благодаря чему именно успешные регионы становятся успешными, по большей части не очевидно. То, что делают наиболее успешные регионы, как правило, делают также и менее успешные. Анализ Агентства стратегических инициатив показал, что успех от неуспеха отделяет не то, что делает регион, а как он это делает, то есть «ноу-хау».
Проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить механизмы формирования благоприятного инвестиционного климата в российских регионах - ключевая задача проекта.
Вехи проекта
Первый этап: Внесение идей, обсуждение идей
Сроки проведения первого этапа: 25.01.2017 – 25.03.2017
На данном этапе каждый авторизованный пользователь портала может прислать документы, связанные с темой проекта и способные помочь разобраться в проблеме, дать аргументированную оценку относительно предложенных идей. Кроме того, каждый пользователь сможет высказаться в поддержку понравившейся ему идеи.
Второй этап: Экспертиза предложенных идей
Сроки проведения второго этапа: 23.03.2017 – 27.03.2017
На втором этапе редакцией портала формируется рейтинг внесенных идей, определяемый по числу голосов за каждую идею. Лучшие предложения направляются членам экспертного совета портала, которые проводят экспертизу идей, оценивают их качество и возможность гармонизации с существующими нормативными актами. Вместе с тем, на всем этапе экспертизы идей продолжается публичная дискуссия по теме проекта.
Третий этап: Подготовка заключения по итогам дискуссии, формулирование резолюции дискуссии
Сроки проведения третьего этапа: 27.03.2017 – 31.03.2017
Резолюция формулируется экспертным советом редакции и публикуется на портале. Параллельно с этим итоговый документ направляется в органы власти, обладающие полномочиями для принятия решений, рекомендованных на этапе экспертизы идей.
Перспективы развития возобновляемой энергетики в России
В начале 2015 года объявлено о том, что в Европе себестоимость ветро- и солнечной энергии сравнялась с традиционной. Традиционно об альтернативной энергетике говорили в Китае и бедной полезными ископаемыми Европе. Но в 2014 г. масштабные проекты стали разворачивать США и Индия, которые произвелаиза последний год мощнейший рывок в солнечной энергетике.
Наметились подвижки и в России. Правительством поставлена цель по расширению возобновляемых источников энергии в энергобалансе. Объем возобновляемых источников энергии с учетом ГЭС в России к 2024 году достигнет порядка 20% в общем объеме, без учета выработки гидрогенерации — до 2,5%, заявил министр энергетики России Александр Новак на российско-греческом форуме в рамках международной выставки в Салониках.
Очевидно, что для достижения поставленной цели Необходима система поддержки генерации на основе ВИЭ в централизованной энергосистеме для создания необходимого объема спроса на оборудование ВИЭ с целью достижения «эффекта масштаба» и создания новой отрасли промышленности.
Проект реализуется совместно с компанией ООО "АльтЭнерго" и Белгородским институтом альтернативной энергетики.
Проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить механизмы эффективного развития технологий использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) - ключевая задача проекта.
Вехи проекта
Первый этап: Внесение идей, обсуждение идей
Сроки проведения первого этапа: 20.09.2016 – 10.11.2016
На данном этапе каждый авторизованный пользователь портала может прислать документы, связанные с темой проекта и способные помочь разобраться в проблеме, дать аргументированную оценку относительно предложенных идей. Кроме того, каждый пользователь сможет высказаться в поддержку понравившейся ему идеи.
Второй этап: Экспертиза предложенных идей
Сроки проведения второго этапа: 10.11.2016 – 15.07.2016
На втором этапе редакцией портала формируется рейтинг внесенных идей, определяемый по числу голосов за каждую идею. Лучшие предложения направляются членам экспертного совета портала, которые проводят экспертизу идей, оценивают их качество и возможность гармонизации с существующими нормативными актами. Вместе с тем, на всем этапе экспертизы идей продолжается публичная дискуссия по теме проекта.
Третий этап: Подготовка заключения по итогам дискуссии, формулирование резолюции дискуссии
Сроки проведения третьего этапа: 15.11.2016 – 20.11.2016
Резолюция формулируется экспертным советом редакции и публикуется на портале. Параллельно с этим итоговый документ направляется в органы власти, обладающие полномочиями для принятия решений, рекомендованных на этапе экспертизы идей.