С 1 января 2017 года субъект РФ является самостоятельной стороной концессионного соглашения в отношении объектов водо- и теплоснабжения. Правило работает в случаях, когда полномочия субъекта РФ по регулированию тарифов в данной сфере не переданы муниципалитету.
Логика новеллы понятна: отраслевым законодательством полномочия в сфере тарифного регулирования отнесены к компетенции субъекта РФ; при этом в некоторых случаях за риски, связанные с недополучением тарифной выручки, будет отвечать муниципалитет, как сторона концессии (например, если соглашение расторгнуто из-за занижения тарифа).
Перечень потенциальных функций субъекта РФ перечислен в статье 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»: утверждение тарифа и инвестиционной программы для концессионера в соответствии с условиями соглашения, возмещение недополученных доходов и экономически обоснованных расходов. Субъект РФ может также выполнять дополнительные обязанности, если это предусмотрено региональными нормативными актами.
Изменения, безусловно, со знаком.
Читать далее